Главная страница

это сайт психолога

Сексуальное поведение детей

Половое воспитание ребенка — вопрос деликатный и непростой. Не все люди согласны с тем, что ребенок обладает сексуальностью, которая выражается в стимулировании эрогенных зон, расположенных на его теле. Согласно теории З.Фрейда в период с рождения до 6 лет ребенок проходит определенные стадии, каждая из которых соответствует развитию одной из эрогенных зон.

Период от рождения и примерно до 1,5 лет получил название оральной стадии развития. На этой стадии получаемое ребенком удовольствие связано со стимулированием оральной зоны (рта). Ребенок получает удовольствие от сосания (материнской груди/соски). На данной стадии закладываются установки, связанные с зависимостью/независимостью и доверием/недоверием по отношению к другим людям.

Период примерно от 1,5 до 3,5 лет получил название анальной стадии развития. На этой стадии ребенок получает удовольствие от отправления естественной нужды. Получаемое ребенком удовольствие связано с обретением им навыка контролировать свою потребность ходить в туалет, в результате чего он обучается опрятности. Основная задача этого периода — обретение навыков контроля и дисциплины.

Сексуальное поведение детей, половая идентификация,  удовольствие, онанизм

Период примерно с 3,5 до 6 лет получил название генитальной стадии развития. На этой стадии ребенок получает удовольствие от исследования своих гениталий. Он начинает интересоваться вопросами взаимоотношения полов. Происходит идентификация ребенка с родителем своего пола, в результате чего появляется соответствующее полоролевое поведение и ценности. Основная задача этого периода состоит в том, что ребенок осознает, что он похож на родителя своего пола и отличается от родителя противоположного пола.

По мнению З.Фрейда детская сексуальность является одной из телесных функций, которая направляется ребенком на самого себя и меняется в зависимости от стадий развития эрогенных зон, от которых зависит становление всей личности человека.

Многие взрослые отрицают саму возможность наличия сексуального поведения у детей дошкольного возраста, несмотря на то, что это поведение можно обнаружить в различных действиях ребенка. Как следствие, ими также отрицается и необходимость полового воспитания детей дошкольного возраста.

Сексуальное поведение дошкольника проявляется в разных действиях: любые виды сосательных действий, обкусывание ногтей и губ, исследование содержимого носа, манипуляции с гениталиями, нецензурная лексика и неприличные рисунки, желание сделать больно другим или себе, задержка кала или мочи и пр...

Ребенок стремиться получить приятные ощущения через свое тело. Исследуя свое тело он испытывает различные ощущения, постепенно обнаруживая те участки, прикосновение к которым вызывает наибольшее удовольствие. В дальнейшем, когда ребенок чувствует себя одиноким или подавленным, он может стимулировать эти участки, чтобы справиться с неприятными эмоциями.

Больше всего родителей тревожит детский онанизм. Нормальным является игра ребенка с половыми органами до двух лет. Если такое поведение продолжается в позднем возрасте, то необходимо обратиться к специалисту для выяснения причин. В качестве таких причин может быть скука, заброшенность, недостаток внимания, эмоциональная отчужденность. Как правило, удаление данных причин ведет к прекращению онанизма. Действовать в такой ситуации следует осторожно и деликатно, чтобы не причинить ребенку психологической травмы.

Подавление детского онанизма без выяснения его причин может впоследствии привести к нежелательному сексуальному поведению. Заострение внимания на таком поведении способствует не прекращению поведения, а закреплению его.

Реакция ребенка на отношения полов во многом зависит от умения взрослых донести до ребенка информацию так, чтобы предупредить нежелательные последствия и не заложить в нем отношение к взаимоотношению полов, как к чему-то постыдному.

Сексуальный смысл полового акта улавливается детьми примерно с 2,5 летнего возраста, вызывая пугающие мысли. Ребенок, случайное увидевший половой акт родителей может получить сильную психическую травму, т. к. он воспринимает эту сцену как нападение и драку между родителями. В такой ситуации он испытывает сильный страх, смущение и беспомощность. Отец у него ассоциируется с агрессором, от которого необходимо защитить мать.

Полученный в результате наблюдения родительской близости стресс в дальнейшем может проявляться в скрытности, робости или демонстративности и зависит от характера и свойств личности ребенка. Ребенок может повторять увиденное в играх с куклами. Если к такому поведению относиться спокойно, то оно исчезнет само по себе.

Ребенок не должен видеть или слышать интимную жизнь родителей. Если вдруг он все-же стал свидетелем их физической близости, то необходимо сразу же выяснить не испугался ли ребенок, и если испугался, то, что именно его напугало, успокоить его и отвести спать в свою кроватку.

Родителям следует отвечать детям на вопросы, связанные с полом. Отвечая на вопрос ребенка родителям необходимо предоставлять только ту информацию, которая соответствует уровню развития ребенка. Не следует детям врать про аистов, капусту и магазин. Если Вы опасаетесь, что не сможете рассказать ребенку то, что его интересует, купите детскую книгу на соответствующую тему и прочитайте её вместе с ребенком. Ваш правдивый ответ убережёт ребенка от получения им информации, связанной с отношением полов и рождением детей из других источников и, как вариант, в опошленном виде.

Елена Бархатова

RSS Подпишись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

psihologanalitik.ru © 2018| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных