Ребенку снятся страшные сны

Ситуация, когда ребенку снятся страшные сны, беспокоит не только самого ребенка, но и окружающих его взрослых. Страшные сны могут быть единичными, а могут повторяться и дублироваться.

Если ребенка преследуют ночные кошмары, то он склонен проявлять перед сном непонятную для взрослых тревогу, которая выражается в поиске им причины для того, чтобы отодвинуть время начала ночного сна, просит оставить ему на ночь включенный свет, приоткрыть дверь или желает находиться поближе к родителям.

Ночные кошмары делают сон ребенка беспокойным, он может разговаривать или даже кричать во сне, падать с кровати, просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет либо перебирается спать в родительскую кровать. Попытки родителей успокоить ребенка беседами не приносят успеха.

Ребенку снятся страшные сны, кошмары, полушария, тревога

В ожидании кошмарных снов ребенок откладывает отход ко сну и родителям становится все труднее уложить его спать. Родители испытывают раздражение, могут срываться на ребенке, угрожать ему и даже наказывать, но эти действия не меняют ситуации. Утром ребенка тяжело поднять, он просыпается с ощущением разбитости, становится вялым, капризным и проявляет беспричинное упрямство днем.

Такое поведение ребенка приводит к увеличению ссор и раздражению в отношениях родителей с детьми. У детей пропадает уверенность в себе, нормальное самочувствие, спокойствие и бодрость духа. А вечером все повторяется по предыдущему сценарию.

Тревожно спящему ребенку категорически противопоказан перед сном телевизор, а также ситуации, в которых он становится участником или наблюдателем родительских ссор, т.к. все это вызывает у него дополнительное напряжение и беспокойство. Возбуждение ребенка перед сном усиливает его тревогу, грусть и печаль, что приводит к учащению кошмарных сновидений.

Вероятность повторяющихся страшных снов может быть связана с генетической предрасположенностью, если хотя бы один из родителей страдал в детстве от ночных кошмаров. Также кошмарные сновидения чаще всего посещают впечатлительных с хорошо развитой долговременной и эмоциональной памятью, неуверенных в себе, обладающих повышенным уровнем беспокойства и страха детей.

От ночных кошмаров может страдать ребенок, перенесший психологическую травму, потрясение или эмоциональный шок, последствия, которых проявляются не столько днем, сколько ночью.

Ночные кошмары бывают однотипными и повторяющимися или навязчивыми.

Ночные кошмары у детей могут предсказывать будущие события, особенно если ребенок правополушарный, впечатлительный и с развитым воображением. Примерно в пять лет у некоторых детей обнаруживаются экстрасенсорные способности, которые исчезают к шести годам.

Объяснения этому нет, но существует гипотеза, что такое развитие событий связано с повышенной активностью левого полушария в возрасте пяти лет. До пяти лет всем детям в большей или меньшей степени свойственна правополушарность. С шести лет правополушарность и левополушарность начинают более отчетливо разделяться.

Левополушарные дети к этому возрасту хорошо читают, считают, проявляют склонность к абстрактному мышлению, употребляют в разговоре взрослые фразы. Правополушарные в отличие от левополушарных проявляют художественные и творческие способности, а раннее интеллектуальное развитие для них является непосильной ношей.

У правополушарных детей активность левого полушария начинает уменьшаться с пяти лет, что приводит повышению активности правого полушария, отвечающего за подсознательное интуитивное восприятие. Вспышки активности правого полушария позволяют определять цвета в закрытом конверте и предвидеть последствия различных событий, особенно если они связаны с обстановкой в семье.

Возможно, что изменение поведения ребенка выражающееся в ухудшении аппетита, появлении различных страхов и склонности к грусти может свидетельствовать о том, что ребенок раньше родителей замечает угрозу для своего существования, связанную с угрозой существование его семьи.

Заинтересованность родителей в сохранении семьи может стать поводом для того, чтобы обратить пристальное внимание не только на состояние ребенка, но и на существующую в семье атмосферу, чтобы своевременно прислушаться к тому, что пытается передать родителям внутренний голос ребенка.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Один комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *