Главная страница

это сайт психолога

Развитие творческих способностей через игру-2

Каким образом происходит развитие творческих способностей через игру?

Как уже говорилось в предыдущей статье, для развития творческих способностей ребенку необходимо достигать потолка своих возможностей и преодолевать его, тем самым поднимая потолок. В этих целях выбираемая для ребенка игра должна быть увлекательной и иметь различные уровни сложности, которые возрастают вместе с развитием ребенка, опережая его рост. Игра должна быть интересной для него в течение длительного времени.

Зачастую ребенок окружен большим количеством игрушек, с которыми он не играет. Это происходит потому, что эти игрушки утратили привлекающий ребенка элемент новизны и тем самым исчерпали себя. Кубики, пирамидки, мозаики и пр. занимают внимание ребенка несколько больше, но они не требуют от него усиленной умственной деятельности и не опережают его умственное развитие, что не позволяет в полной мере развивать его творческие способности.

Лучше всех с функцией развития творческих способностей справляются развивающие игры. Суть этих игр заключается в том, что они состоят из задач различной сложности и даются ребенку в разных формах. Постепенное возрастание сложности заданий, с которыми успешно справляется ребенок позволяет ему не только развивать свои творческие способности, но и получать удовлетворение от своих успехов.

Когда ребенок добирается до потолка своих возможностей и не знает как поступить дальше нельзя подсказывать ему ни словами, ни жестами. Можно утешить его и сказать что-то ободряющее, типа того, что в следующий раз у него все обязательно получится. Такое поведение со стороны взрослого позволит ребенку воспринимать свои успехи, как огромное достижение и вызовет желание двигаться дальше.

Развитие творческих способностей через игру-2, сложность, самостоятельность, возможность

Играя с ребенком в развивающие игры родители учатся сдержанности и терпению, позволяя малышу принимать самостоятельные решения и размышлять. Через игру развиваются память, внимание, воображение, умение выделять и обобщать, систематизировать и классифицировать, находить зависимости и закономерности и т.д.

Достижение хорошего результата через игру возможно в том случае, когда ребенок играет с удовольствием. Творчество — это интерес, который необходимо развивать. Способом поддержания интереса служит заинтересованность окружающих в развитии ребенка, их искренняя похвала, радость, одобряющая улыбка. Но похвала должна быть заслуженной, т. к. незаслуженная похвала не помогает развитию ребенка, а наносит вред.

Очень важно показывать ребенку, что у его возможностей есть резерв и что, то, что он сделал он сам может и улучшить. Развивающие игры справляются с этой задачей и создают перспективу развития. Они предоставляют взрослому возможность не только похвалить ребенка, но и оценить его действия и тем самым поддерживают у него интерес. Но чтобы удержать этот интерес не следует принуждать ребенка к игре, доводя ситуацию до того, что игра ему надоест.

Давление вызывает сопротивление и нежелание заниматься тем, чем заставляют. Лучше всего закончить игру при первых признаках утраты интереса, пообещав продолжить на следующий день или в другой раз, чтобы ребенок ожидал продолжение. Стимулируйте его желание, если он сам его не проявляет, создавайте условия для того, чтобы он захотел играть.

Не выполняйте задание за ребенка, не подсказывайте ему, постарайтесь в ходе игры избегать различных замечаний, т. к. ребенок, привыкший к замечаниям будет оценивать свои действия по реакции взрослого, а не по результатам своей работы, что может привести к остановке в развитии самоконтроля. Главной оценкой результатов его работы будет реакция другого человека и вместо того, чтобы оценивать то, что он сделал, он будет угадывать правильность сделанного по поведению взрослого.

Желая что-то объяснить избегайте навязчивости. Навязчивость приводит к совершенно противоположному результату, тогда , как запрет провоцирует интерес. Это относится и к играм, поэтому после игры её следует сложить и убрать в недоступное для ребенка место, но при этом это место должно постоянно попадаться ему на глаза, чтобы он мог видеть игру и хотеть её достать. Когда ребенок начнет играть сам без взрослых можно оставлять игру в зоне его доступности и поручить ему содержать её в порядке, чтобы ничего не потерялось, периодически проверяя этот порядок.

Прежде чем определить с какой игры начать родителям следует самим поиграть в игры, чтобы составить представление об уровне их сложности. Начинать нужно с более легких заданий, постепенно увеличивая сложность.

Разные игры лучше вводить постепенно и в нужное время. Можно в один день дать ребенку возможность поиграть в разные игры, но при этом незнакомой должна быть только одна из них. Не ограничивайте время его игры, пусть он играет столько, сколько ему хочется. Лучше если игры будут разного характера, чтобы была смена деятельности, это помогает избежать усталости.

Создавайте для игры свободную, непринужденную обстановку, сосредоточив внимание не на поведении ребенка, а на игре. Игра себя исчерпывает когда ребенок без труда самостоятельно выполняет все имеющиеся в ней задания и уровни сложности.

RSS Подпишись

Один комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

psihologanalitik.ru © 2018| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных