Главная страница

это сайт психолога

Развитие ребенка в современном обществе

Человек живет в обществе, поэтому в процессе своего развития испытывает постоянное влияние общественных норм и правил на свою жизнь. Каждый из нас является участником какой-либо группы. Первая группа в нашей жизни это семья.

Для того, чтобы выжить ребенок нуждается в защите и любви, он не может выжить вне общества, вне какой-то группы. Развитие ребенка в современном обществе подчиняется мировым законам. Мир, в который приходит ребенок, с одной стороны требует от него научиться приспосабливаться к жизни, а с другой стороны предоставляет ему возможность удовлетворять свои жизненно важные потребности.

Развитие ребенка в современном обществе, воспитание, развитие, адаптация

В процессе своего развития ребенок обнаруживает, что вокруг него существуют люди, способности и возможности которых значительно превосходят его собственные. Сталкиваясь с этим фактом, он начинает ощущать себя более слабым по отношению к ним. Он вынужден подчинятся их приказаниям, т. к. они сильнее и имеют над ним власть. Осознание своей ущербности приводит к возникновению комплекса неполноценности. Необходимость подчиняться чужой власти вызывает у него потребность выйти из подчинения. Поэтому вполне понятно его желание стать взрослым и сильным.

Ребенку хочется доминировать над другими, чтобы выйти из под контроля и самому отдавать приказания. Он хочет быть сильным, но осознает свою слабость и зависимость от окружающих.

Разрешение противоречий между слабостью и желанием преодолевать свою слабость способствует становлению характера. Каждый, при этом, выбирает свой путь. Одни дети идут по пути развития своих способностей и формирования уверенности в себе, другие наоборот стараются достичь желаемого демонстрируя свои слабости и потребность в постоянной заботе о них. Выбор способа адаптации к миру зависит от влияния окружающей среды и воспитания.

Если ребенок воспитывается в благоприятной для него среде, то его стремление к компенсации своих слабостей служит основой для развития у него разнообразных способностей и талантов. Когда же окружающая ребенка среда является небезопасной и содержит в себе угрозу для него, то он воспринимает мир враждебным и старается защищаться. Зачастую основным способом защиты выбирается нападение. Если в процессе воспитания его убеждение во враждебности мира не удается изменить, то оно будет постоянно крепнуть и любая жизненная трудность будет рассматриваться, как нападение мира на него.

Трудно иметь позитивный взгляд на жизнь тому ребенку, в семье которого царит дух пессимизма. Если родители, или один из них, воспринимают жизнь как тяжелое препятствие, которое необходимо постоянно преодолевать, то ребенок легко заражается таким настроением и тоже начинает воспринимать жизнь как агрессивную среду, в которой, чтобы выжить, необходимо постоянно быть готовым к нападению.

В процессе взросления ребенок постоянно наталкивается на какие-то препятствия, и от выбора им способа адаптации зависит возможность их преодоления. Встреча с чем-то новым заставляет искать новые способы совладания с возникшей ситуацией. Преодолевая препятствия ребенок борется со своей неполноценностью. Когда у него не хватает сил и возможностей к преодолению возникает чувство безысходности, котороеможет сопровождать его всю жизнь.

Ребенок, выбравший в качестве адаптации к миру способ демонстрации своих слабостей требует от окружающих повышенного внимания к себе и считает себя лучше всех. Ему трудно нести налагаемые на него жизнью обязанности и он пытается уйти от них.

Восприятию ребенком мира, как враждебного способствует и недолюбленность ребенка. Человеку,выросшему в семье, где родители не проявляли любовь и нежность, как друг к другу, так и к другим членам семьи трудно научиться быть нежным по отношению к кому-то. Такая же трудность возникает и в том случае, когда ребенку внушали, что любовь и нежность являются проявлением слабости и выглядят смешно. Став взрослым, он будет избегать любви и привязанности, и подавлять свое желание проявить любовь и нежность.

Во всем необходима мера, чрезмерное проявление любви и нежности, сильная заласканность и желание освободить ребенка от любых обязанностей приводит к тому, что у такого ребенка появляется постоянная потребность в любви, которая становится основой для любовной зависимости. Потребность получать любовь приведет к тому, что он будет всеми силами стремиться добиться расположения окружающих. Для привлечения внимания им будут использоваться любые средства.

Такой ребенок лишается возможности научиться брать не себя ответственность за что-либо и подготовиться к взрослой жизни. Рискнув начать самостоятельную жизнь он встретится с разочарованиями. и трудностями.

Основная часть родителей желает видеть своих детей счастливыми и процветающими, поэтому стремятся помочь им стать такими, выбирая соответствующие, по их мнению, методы воспитания. Но не все воспитательные приемы благоприятны для детского развития. Усвоенные ребенком негативные установки будут сопровождать его на протяжении всей жизни.

Человеку, с усвоенными негативными установками, сложно реализовать свои способности и построить счастливую жизнь, если он не найдет способа изменить свой образ мыслей и отношение к окружающему миру.

Елена Бархатова

 

RSS Подпишись

Один комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

psihologanalitik.ru © 2018| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных