Сложности подросткового возраста

Сложности подросткового возраста связаны с изменением внутренней жизни того, кто совсем недавно был ребенком и его отношений с окружающим миром.

В подростковом возрасте человек отличается крайней ранимостью, которую он пытается скрыть либо в депрессии, либо в негативе. Подростки стремятся защититься от взрослых, не желающих слушать и слышать то, что они говорят и проявляющих свою нетерпимость к их мнению, если оно отличается от того, что думают они сами. Взрослые относятся к подросткам как к неразумным детям, которыми нужно руководить и которых необходимо поучать, тем самым обесценивая их как личностей.

Такое отношение к подросткам не способствует взаимопониманию.

Чтобы найти взаимопонимание с подростками необходимо не обесценивать их, а стараться поднять их в собственных глазах, даже в том случае, если эти попытки кажутся безуспешными. Подросток нуждается в том, чтобы быть услышанным, поэтому очень важно говорить с ним о том, что он держит в себе, не оставлять его в одиночестве с собственными переживаниями, иначе можно пропустить что-то очень важное и тяжело переживаемое.

Сложности подросткового возраста, родители, отношения, тревога

Одним из таких переживаний могут быть возникающие в школе трудности, которые не проходят бесследно, если их не удается разрешить вовремя.

Подростковый период – это время перемен. Прежде чем войти в мир взрослых, подростку необходимо пройти через множество изменений и преобразований, а также преодолеть внутренние и внешние противоречия. Особая чувствительность подростка и его склонность к переменчивости в настроении составляет для взрослых большую проблему, т.к. они не всегда понимают, как поступить в той или иной ситуации и как понять своего подростка. Взрослым необходимо помочь подростку преодолеть трудности, возникающие на пути его взросления и стать ответственным за себя и свою жизнь.

Сложность заключается в том, что к тому моменту, когда ребенок достигает подросткового возраста, авторитет родителей в его глазах значительно снижается. У него появляются другие авторитеты, например, лидеры в компании сверстников. Критические замечания взрослых, в этом возрасте, воспринимаются подростком очень болезненно, потому, что он становится крайне чувствительным к тому, как воспринимают его и как смотрят на него окружающие.

Высказывания близких людей о том, что он не такой, каким бы им хотелось видеть его, что его внешность не соответствует ожидаемой или что он не обладает какими либо способностями остаются с подростком надолго и влияют на всю его дальнейшую жизнь. В результате таких высказываний у подростка может сложиться мнение, что он не подходит для того общества, в котором он родился.

Для подростка важным является любое мнение о нем, даже если это мнение тех, на кого не стоит даже и внимания обращать, поскольку они могут высказываться о нем негативно не потому, что это есть на самом деле, а потому, что испытывают негативные чувства к его родителям. Не понимая причины негативных высказываний, он, тем не менее, принимает их за достоверные, что может отразиться на его отношениях с окружающими людьми.

На протяжении всего переходного периода для подростка становится важным роль тех взрослых, которые не являются членами его семьи и с которыми он общается вне дома.

В подростковом возрасте человек становится очень ранимым и беззащитным, как оставшийся без панциря рак и если в этот момент кто-то нападает на него, то нанесенная рана остается с ним на всю жизнь. После появления панциря она скроется под ним и перестанет быть заметной, но от этого не перестанет существовать и напоминать о себе.

Большое влияние на становление и развитие человека влияют люди, не входящие в круг его близких и поэтому лишенные обязанности заниматься его воспитанием. Эти люди могут помочь подростку поверить в себя, преодолеть свои слабости или наоборот ослабить его веру и сделать его слабым. Разочаровавшийся в себе подросток может погрузиться в депрессию, которую он пытается преодолеть при помощи всплесков агрессии, проявляющейся в отрицании им всех законов и тех, кто их проповедует, как мешающих его жизни.

Когда подросток не верит в себя и не может найти свое место в мире взрослых он сбегает в воображаемый мир, в котором находит поддержку. Одним из таких миров является воображаемая сексуальная жизнь, которая приводит к мастурбации, позволяющей подростку снять тревогу и напряжение, возникающие в результате его столкновения с трудностями реальной жизни. Опасность такого поведения заключается в том, что сбросив нагрузку таким способом, подросток лишает себя сил для преодоления трудностей реальной жизни.

Неодобрительные высказывания близких людей, касающиеся возможностей подростка понравиться противоположному полу или неодобрительные отзывы об уже имеющихся у него отношениях оказывают значительное влияние на его самооценку. Такие высказывания могут привести к тому, что вместо реальных отношений он будет вступать в отношения воображаемые, занимаясь самоудовлетворением.

Воображаемые отношения создают препятствия для того, чтобы обрести опору в реальном человеке, получив поддержку, понимание и любовь, которые могли бы помочь ему справиться с равнодушием или агрессивностью взрослых.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *