Главная страница

это сайт психолога

Сексуальное поведение подростков

Основным процессом подросткового возраста является половое созревание. В этот период очень ярко проявляется тип половой конституции. Выбор объекта сексуально-эротической привязанности определяется не типом половой конституции, а воспитанием, социальными условиями развития и свойствами личности.

Большое влияние на становление сексуального поведения подростков оказывают социальные факторы, к которым относятся: пропаганда средствами массовой информации определенного типа полоролевого поведения, заимствованные у запада модные тенденции молодежной культуры, недостаточное просвещение в области взаимоотношений мужчин и женщин, снижение значимости авторитета традиционной семьи и пр.

Сексуальное поведение подростков, ориентация, нравственность, полоролевая идентификация

Дети начинают проявлять интерес к вопросу взаимоотношений полов еще до начала полового созревания. Изначально этот интерес связан с обычной любознательностью и не имеет эротических переживаний.Эротический характер интерес к взаимоотношению полов приобретает в переходном возрасте.

В период полового созревания подросток нуждается в обсуждение со сверстниками сексуальной темы. Отсутствие компании для обсуждения или излишняя застенчивость подростка оказывает отрицательное влияние на развитие личности. Обсуждение в компании темы отношения полов вызывает определенное напряжение, которое подростки пытаются снять смехом, над грубыми шуточками на сексуальною тему.

Сохранение моральной чистоты в сексуальном развитии является очень важным, но преувеличенное стремление к сохранению нравственности может привести к нетерпимости, высокомерию и изоляции себя от общества и свидетельствовать о наличии страха перед жизнью.

К подростковой сексуальности необходимо относиться спокойно и ровно, не стоит её распалять или жестко пресекать, т. к. излишние запреты могут вызвать повышенный интерес и желание нарушить запрет.

В подростковом возрасте появляется склонность к экспериментам со своей сексуальностью. Подросток может проявлять интерес к партнерам разного пола, исследуя свои сексуальные способности. В этот период взрослым необходимо быть внимательными к подростку, чтобы понять есть ли в его поведении признаки патологических отклонений или это проявление сексуальных экспериментов. При этом следует быть очень тактичным, чтобы не нанести подростку психологическую травму и не зафиксировать у него отклоняющееся поведение.

Большое значение для выбора стиля половой жизни имеет тип личности человека. Экстраверты легко вступают в сексуальные контакты, начинают половую жизнь раньше интровертов, сексуальные контакты у них происходят чаще и с большим количеством партнеров.

Интроверты более сдержаны чем экстраверты, поэтому их отношения с сексуальными партнерами носят более устойчивый и индивидуальный характер.

Поведение подростков во многом зависит от того, как они представляют свою половую роль. Формирование сексуальной ориентации является самой сложной проблемой психосексуального развития подростка. В основном подростки для экспериментов с однополыми сексуальными контактами выбираютсверстников, а не взрослых людей.

Причинами однополых сексуальных экспериментов могут являться: изначальная бисексуальность человека (З,Фрейд); высокая сексуальная возбудимость и отсутствие определенности в выборе объекта влечения;трудности, возникающие во взаимоотношениях с лицами противоположного пола.

Лицо своего пола более доступно, чем лицо противоположного пола и с ним больше одинаковых интересов. В компаниях мальчиков к сексуальным играм, взаимному ощупыванию половых органов и групповой мастурбации не относятся, как к чему-то постыдному. Взаимные поцелуи и объятья для девочек вообще не запрещаются и не воспринимаются, как эротические игры.

Если однополые сексуальные контакты подростков носят игровую направленность и не имеют психологической интимности, то они со временем проходят. Однополые сексуальные игры и эксперименты заканчиваются примерно к 15-16 годам. Если они продолжаются позже, то это повод для беспокойства.

Еще до школы следует обращать внимание на детей, телосложение и игры которых не соответствуют стереотипам поведения людей их пола. В воспитании мальчиков необходимо ограничивать опеку, особенно со стороны матерей, развивать в них самостоятельность, ответственность и общительность.

Для определения ребенком своей полоролевой идентификации очень важны семейная атмосфера, отношения между родителями и практикуемый стиль семейного воспитания.

Елена Бархатова

RSS Подпишись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

psihologanalitik.ru © 2018| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных