Подвижные игры в жизни ребенка

Подвижные игры в жизни ребенка оказывают значительное влияние на развитие его двигательных умений и познавательных способностей. Они помогают развивать различные виды восприятия, чувство ритма и пространства. В подвижной игре ребенок имеет возможность задействовать все свое тело и творчески выразить себя без употребления слов. Подвижная игра облегчает процесс социализации замкнутых, гиперактивных и трудных детей.

В игре ребенок учится не только выигрывать, но и проигрывать, взаимодействовать с другими людьми, справляться с фрустрациями, красиво и умело двигаться, проявлять ловкость и креативность. Игра позволяет совершать ошибки и исправлять их. Она приносит удовольствие от самого процесса и чувство удовлетворения от участия в нем.

Игры могут проводиться на открытом воздухе и в помещении, независимо от погодных условий и времени суток. С их помощью можно научить ребенка концентрироваться, быть внимательным, наблюдать за окружающими и учиться у них, сотрудничать с другими, доверять, быть самостоятельным, проявлять инициативу, развивать выдержку, справляться со стрессом и расслабляться, наблюдать за собой, развивать позитивный образ своего тела, ловко двигаться.

Подвижные игры в жизни ребенка, решительность, сила воли, ответственность

Благодаря подвижным играм дети получают новый опыт, развивают способности, решительность и силу воли, учатся фокусировать внимание, слушать и видеть различные возможности, принимать решения и справляться с трудностями. В процессе игры пробуждается любопытство, которое помогает добиваться результата и вызывает желание экспериментировать.

Атмосфера игры способствует развитию доверия, самостоятельности, инициативы, дисциплины и готовности оказать помощь. Важным условием игры для ребенка является возможность получить удовольствие, ощутить свою значимость и принадлежность к группе.

Доверие один из важных факторов развития личности. Каждый человек нуждается в ощущении надежности и безопасности, но для ребенка эти ощущения особенно актуальны. В незнакомых ситуациях особенно важно чувствовать себя принятым. Только в обстановке установившегося доверия ребенок может рисковать и пробовать что-то новое. Именно в таких условиях у него появляется вера в себя и свои силы.

В некоторые игры детям необходимо играть по нескольку раз, чтобы адаптироваться к определенным требованиям. Это приводит к появлению у них чувства непрерывности, умения распознавать взаимосвязи и образцы. Ощущая себя в безопасности, ребенок не боится рисковать, экспериментировать, принимать самостоятельные решения, в результате чего его компетентность возрастает.

Развитие самостоятельности влечет за собой развитие чувства идентичности и осознание того, что он сам может принимать решение стоит ли ему рисковать. Ребенок становится более независимым, самостоятельным и уверенным в себе. Уверенность в себе приводит к появлению сомнения в авторитетах и обретению способности говорить «нет». Поэтому очень важно в ходе игры позволять ребенку принимать самостоятельные решения, делать выбор и брать на себя ответственность. Развитие самостоятельности укрепляет уверенность в себе и помогает проявлять инициативу.

Проявляя инициативу, ребенок примеряет на себя различные роли, в результате чего начинает понимать то, что ему интересно. В процессе игры необходимо создавать безопасное пространство, т.к. он готов к экспериментам только в безопасном, знакомом окружении.

Дети с удовольствием учатся в процессе игры. Игра позволяет им ощутить радость от собственной силы, ловкости и находчивости, а также проявить самостоятельность. Подвижные игры предполагают взаимодействие и наглядность. Каждый участник в процессе игры может оценить себя, особенности своего поведения и получить обратную связь от других участников.

Получаемое в процессе игры удовлетворение от своих действий становится основой позитивного образа самого себя, образа «Я». Для развития у ребенка положительного образа «Я» и чувства компетентности важно в процессе игры соблюдать ряд принципов:

— создавать в игре разнообразные возможности для экспериментов и получения нового опыта;

— создавать возможности для того, чтобы каждый ребенок смог побыть в центре внимания;

— учитывать возможности каждого ребенка;

-минимизировать риски получения в игре физических или эмоциональных травм;

— ставить достижимые и понятные цели;

— давать обратную связь и позволять ребенку совершать ошибки в выполнении заданий (совершаемые ошибки служат источником приобретения нового опыт);

— предоставлять ребенку возможность повторять попытки решения нерешенных задач;

— использовать в игре образы и метафоры, развивающие фантазию ребенка.

Играйте в знакомые игры по нескольку раз для того, чтобы дети могли изменять свое поведение и совершенствовать свою ловкость. Получайте удовольствие от игр. Совместные занятия являются способом установить взаимопонимание между членами семьи и улучшить отношения внутри семейной системы.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *