Главная страница

это сайт психолога

Жизнь человека в информационном обществе

Жизнь человека в информационном обществе способствует отделению людей друг от друга. Это происходит уже с раннего детства, когда общение ребенка с окружающим миром ограничивается семьей, детским дошкольным учреждением или школой.

Но человек существо социальное, и для того, чтобы понимать себя и окружающих, ему необходимы близкие контакты с другими. Отсутствие контактов ведет к отчуждению, которое способствует составлению ошибочных или ложных суждений о других людях.

Возможно, именно в этом состоит причина непонимания людьми друг друга, даже в кругу семьи. Трудно понять того, кого плохо знаешь. Это относится не только к окружающим, но и к самому себе.

Неверная оценка слов или поступков людей способна привести к серьезным негативным последствиям в жизни. Негативные последствия могут проявиться сразу, а могут и спустя длительный промежуток времени, когда человек уже и забыл о совершенном поступке. При этом связь между ними не всегда лежит на поверхности.

Ни для кого уже не секрет, что основы психики человека закладываются в детстве, примерно до 5 лет. Усвоенные в детстве стереотипы поведения проявляются и во взрослом возрасте и не только в аналогичных ситуациях.

Жизнь человека в информационном обществе, развитие, стереотипы, понимание

Полученный человеком вместе с прожитыми годами опыт не оказывает влияние на характер его поведения, т.к. совпадает со стилем его жизни и его установками. Усвоенные в детстве стереотипы приводят к определенному восприятию событий жизни и отношению к ним. Восприятие и отношение к жизни формируют жизненный путь человека. Можно сказать, что жизненный путь человека зависит от того, что будет заложено в психику ребенка до 5 лет.

Человек живет по усвоенным стереотипам, не осознавая их. Значит, для того, чтобы изменить свою жизнь ему необходимо увидеть их, а также осознать ошибочность своего поведения и взять на себя ответственность за него. Но менять себя очень сложно, поэтому он пытается найти виноватых вовне. Причина этого совершенна понятна, ведь принятие ответственности на себя предполагает, что надо что-то в себе менять, а это очень не просто. Гораздо проще искать причину своих ошибок в других, нежели в самом себе.

Умение понимать других помогает человеку сохранять гармонию в самом себе, т.к. благодаря этому умению он способен принимать окружающих такими, какие они есть, без обид и разочарований.

Люди постоянно к чему-то стремятся, они ставят перед собой цели и движутся по направлению к ним. Без цели невозможно мыслить, чувствовать, хотеть и мечтать. Но выбор цели связан с тем, какому влиянию человек подвергся в детстве и в какой среде он рос.

С момента рождения человек испытывает различные эмоции. Одни события вызывают у него радость, другие печаль. Его реакция на события в дальнейшем становится основой для формирования у него определенного восприятия жизни и определяет его отношение к возникающим жизненным трудностям.

Общественное устройство, в котором растет и развивается ребенок, устанавливает нормы и правила, ограничивающие ребенка в собственных желаниях. Он вынужден искать безопасный способ осуществления желаемого, способствующий его адаптации к окружающей действительности. Ребенку требуется безопасность в большем количестве, чем необходимо для удовлетворения его основных потребностей и спокойной жизни. Это способствует возникновению у него желания доминировать и испытывать чувство превосходства.

Чувство превосходства вызывает стремление быть лучше всех. Но одновременно появляется и тревога. Если у ребенка отсутствует уверенность в том, что он в состоянии справиться с трудностями, то он начинает искать отговорки, чтобы не чувствовать себя неудачником. Этот стереотип поведения постепенно закрепляется и, вырастая, человек также как в детстве пытается уйти от трудностей, находя для этого различные оправдания и виня других.

Возникающие в жизни человека проблемы определяют направление развития его психики. Это развитие происходит под влиянием социума, в котором существует личность. Общение между людьми определяется нуждами общества и установленными нормами и правилами. Индивидуальная жизнь человека тесно связана с жизнью общества. Человек – существо социальное, и жить без общества не может.

Люди, в отличие от других живых существ, не наделены достаточной силой и способностями, чтобы выживать в одиночку. Поэтому человек нуждается в других людях. Изоляция, в которую мы сами погружаем себя, уходя от живого общения в виртуальный мир, ведет к распространению депрессий, недовольства жизнью и потери цели существования.

RSS Подпишись

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

psihologanalitik.ru © 2018| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных