Возрастная регрессия

Регрессия – это возврат в более ранние состояния, возрастная регрессия – это процесс, в результате которого взрослый человек трансформируется в травмированного в прошлом ребенка, теряющего контроль, обижающегося, ревнующего и боящегося.

Любой человек может вспомнить ситуации, когда с ним происходило нечто подобное. Кто-то значимый для вас не так на вас посмотрел, и вы внезапно ощутили бурю эмоций. Это одно из проявлений внутреннего ребенка, которое автоматически запускает процесс возврата в прошлое из настоящего.

Возрастная регрессия, внутренний ребенок, родители, прошлое, детство

В состоянии возрастной регрессии человек действует так, как будто он младше, чем на самом деле. Запечатленные в детстве картины травматических эпизодов хранятся в памяти внутреннего ребенка на протяжении всей жизни человека, и если происходит нечто, напоминающее травматическую ситуацию, то возникают прошлые мысли и чувства, имеющие весьма отдаленное отношение к настоящему.

Возрастная регрессия связана с тяжелым или непонятным травмирующим опытом, который трудно принять. Это приводит к тому, что человек, сопротивляясь восприятию реальности, предпочитает обратиться к воспоминаниям и утрачивает контроль над своими действиям, чувствами, словами и реакциями. Тот, кто воспринимает мир глазами внутреннего ребенка, ограничивает свои возможности, понимание и выбор.

Родитель, желая, чтобы ребенок был более удобным, просит его делать то, что было бы приятно для родителя, показывая, что таким способом ребёнок может заслужить его внимание и заботу. Требуя от ребенка отказа от своих желаний в угоду родителя (а для ребенка выполнение требования родителя означает возможность выжить) он отрезает его от его глубинных потребностей. Это приводит к появлению у ребенка такой стратегии выживания, как «угодливый ребенок».

Другая сторона такой угодливости — злость и раздражение, что вполне естественно, ведь заискивания для получения любви вызывают злость. Неудовлетворенная потребность вынуждает человека злиться и раздражаться на весь мир, вместо того, чтобы спросить себя: «Что я хочу и не могу получить?». Этот вопрос помогает взрослому осознать потребности, оставшиеся неудовлетворенные до сих пор.

Многие испытывают трудность с тем, чтобы попросить близкого человека сделать то, чего бы им хотелось, потому, что какая-то часть внутреннего ребенка желает получать все, что хочется без каких-либо просьб.

Это связано с тем, что ребенка в детстве за просьбы ругали или наказывали, и он усвоил, что просить для него опасно и рискованно. Поэтому ребенок учится получать желаемое без прямых просьб, а обходным путем. К тому же родители могут показывать ему примеры такого поведения, манипулируя другими и получая желаемое без просьб.

В результате внутренний ребенок уже во взрослом злится на своих близких, за то, что они не понимают его сигналов без слов и жалуется на то, что чтобы что-то получить, ему приходится прямо об этом говорить.

Поскольку отказываться от чувств очень болезненно, постольку ребенок делает вид, что его желания не очень то и важны. Блокировка чувств приводит к тому, что человек перестает понимать свои желания. Пытаясь сделать ребенка удобным для себя и блокируя его естественные желания, родитель уничтожает его жизненную силу. А человек с подавленной жизненной силой стремится подавлять жизненную силу других.

Подавленная в детстве злость на родителей остается внутри ребенка, трансформируясь в ненависть к себе, злость на себя депрессию или вину. Любая проблема может активировать возрастную регрессию, при этом внутренний ребенок вступает во взаимодействие не с другим человеком в настоящем, а с самим собой в прошлом и переносит картинку прошлого в настоящее.

Этот процесс приводит к отдалению от других, т.к. вместо того, чтобы общаться с другими здесь и сейчас человек начинает общаться с ними с позиции ребенка там и тогда. Этот ребенок транслирует взрослому неадекватные модели восприятия и способы поведения. Происходит потеря контакта с окружающим миром и другим человеком и возникает чувство непонимания и одиночества. Когда кто-то из сторон находится не здесь и не сейчас, отношения разрушаются.

Чтобы оставить прошлое в прошлом и избавиться от его влияния на свое настоящее, необходимо научиться осознавать моменты «впадения в детство», заметить в каких ситуациях это происходит и что запускает этот процесс, посмотреть в каком месте пространства находится внутренний ребенок (внутри вас или снаружи), понаблюдать за ним и принять на себя ответственность за его существование. Осознайте, что это вы создатель вашего внутреннего ребенка, чьими глазами вы смотрите на мир и прекратите смотреть его глазами.

Возрастная регрессия помогает избежать настоящего. Освобождение от власти детского травматического опыта позволяет получить доступ к ресурсам, которые не были доступны в детстве и использование которых лишает многие проблемы власти над вами.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *