Возраст от 7 до 28 лет

Возраст от 7 до 28 лет включает в себя несколько кризисных периодов.

Период от семи до четырнадцати лет связан с началом обучения в школе. Дети уходят из дома и родители лишаются возможности получать информацию о том, что с ними происходит. Особые сложности возникают с теми детьми, которые не позволяют себе проявлять свои чувства. Такие дети не только не рассказывают о них родителям, но и сами не стремятся осознать их. Для осознания своих чувств ребенку в этом возрасте нужен кто-то, кто будет проявлять заинтересованность в его внутреннем мире и поможет ему осознавать и рассказать о том, что он чувствует.

Не получивший необходимой ему в раннем детстве заботы ребенок, в процессе взросления, будет пытаться оставаться маленьким. Это может проявляться в детском энурезе, сосании пальца, детском раздражении и т. п. Не стоит его за это ругать. В этот период для него очень важно получить любовь и поддержку родителей и других членов семьи.

Период от семи до четырнадцати лет — это время для получения новых знаний и навыков, а также для освоения умения отдыхать. Примерно в возрасте семи лет ребенок приобретает навыки через игру. Играя, он учится терпению, щедрости, сочувствию и сопереживанию. Эти качества позволяют ему понять свои желания и научиться ждать их исполнения.
От полученной в раннем детстве любви зависит понимание самого себя. От безопасности окружающего мира и поддержки родителей зависит уверенность в себе.
В раннем возрасте у ребенка нет понимание разницы между плохим поступком и плохим им самим. Плохой поступок для ребенка означает плохой он сам.

От четырнадцати до двадцати одного года происходит процесс полового созревания, в результате которого, вследствие гормонального всплеска, мальчики и девочки значительно меняются. У девочек происходит изменение самооценки, а у мальчиков возникает проблема с поведением. Подростки стремятся избавиться от родительской опеки и попадают под влияние сверстников. У них появляется стремление реализовывать какие-то свои проекты и поставленные цели.

Несмотря на свое желание отделиться от родителей, подростки все еще нуждаются в родительской поддержке. Родительская поддержка является важной для любого человека на протяжении всей его жизни, но в данный период большее значение для подростка приобретает поддержка друзей и наставников. Ответы на вопросы «Кто я?» и «Для чего я?» подростки ищут за пределами семьи. Уходя из дома, они идут за знаниями и опытом, чтобы вернуться домой с накопленным багажом.

Подростковый возраст — это период, в течение которого формируется уверенность в себе. Родителям в этот период важно стать не контролирующими, а помогающими ребенку лицами, способными выслушать и дать совет, если их об этом попросят.

В возрасте от двадцати одного до двадцати восьми лет человек проходит через очередной нормативный кризис. Это период обучения в различных учебных заведениях после окончания школы. Многие молодые люди поступают в учебные заведения, находящиеся в другой местности, в результате чего они уезжают из дома. Обретая свободу не все понимают как с ней обращаться, т. к. не привыкли самостоятельно нести за себя ответственность и быть дисциплинированными.

Покидая родителей дети лишаются родительской опеки и попечения и сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения вопросов, связанных со своим обеспечением. В результате они выходят из под власти одних авторитетов и попадают в подчинение к другим. Для того, чтобы выжить, нужно научиться подчиняться и выполнять чьи-то распоряжения.

Тем, кто остается с родителями на время обучения не надо задумываться о необходимости зарабатывать себе на жизнь, но это приводит к тому, что человек не становится самостоятельным. Он продолжает зависеть от родителей, отодвигая свое взросление. Чем позже происходит отделение от родителей, тем сложнее найти себя и построить свою жизнь. В результате неудовлетворенность от жизни приводит к химической и игровой зависимости, к разочарованию и к невозможности понять себя и смысл своей жизни.

Чтобы не потерять веру в себя и не отказаться от осуществления своей мечты очень важно в этот период общаться со сверстниками и старшими товарищами, которые знают чего они хотят и стремятся к осуществлению своих планов. Такое общение предает уверенность в том, что достижение желаемого возможно, если приложить к этому усилия.

Очутившись в неподходящей компании молодые люди, попав под разрушительное влияние, рискуют разочароваться в себе и потерять уверенность в своей способности воплотить в жизнь имеющуюся мечту. У них может возникнуть ощущения своей ненужности, в результате чего им будет трудно найти своей место в окружающем мире. Потеря надежды может привести к потере себя, поэтому её нельзя терять.

Не все люди работают по той специальности, которую получили в результате окончания учебного заведения. Это не является помехой в понимании себя и в поиске своего интереса в жизни. Получение любого образования помогает человеку понять, что ему интересно.
В процессе роста и развития человек проходит различные возрастные кризисы, каждый из которых имеет свою специфику и свои новообразования. Знание специфики возрастных кризисов помогает не только успешно преодолевать эти сложные периоды, но и приобретать для себя что-то важное и необходимое для своего развития.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *