Внутренний ребенок во взрослом

В своем детстве человек усваивает множество устаревших стратегий и верований, которые управляют им на протяжении всей его жизни. Только избавившись от них, он становится способен управлять своей жизнью и быть самим собой. Это похоже на пробуждении ото сна, когда все выглядит иначе, чем во сне и человек понимает, что он освободился от прежнего восприятия и мир стал совсем другим. Смысл пробуждения в том, что изменяется сам человек.

Используя одни и те же способы выживания, придуманные в детстве, человек застревает в прошлом, потому, что вновь и вновь применяет одни и те же стратегии, защищающие от испытанной в детстве боли и страданий. Воспоминания о прошлых травмах проявляются в многочисленных инфантильных реакциях.

Созданные человеком защитные способы могут быть им же и изменены, если он осознает их. Для осознания необходимо вспомнить собственные стратегии, которые использовались в детстве для подавления своих чувств и потребностей. Во внутреннем ребенке каждой личности скрыты такие качества, как творчество, спонтанность, изобилие и любознательность. Если освободить внутреннего ребенка от устаревших моделей поведения, то можно получить доступ ко всем этим качествам.

Внутренний ребенок во взрослом, поведение,травмированный, стратегии

Способность быть любознательным, открытым и щедрым присуща тому, кто живет полноценной жизнью. Изменение устаревших способов поведения позволяет получить доступ к ресурсам, помогающим справиться с «травмами прошлого».

Придуманные в детстве стратегии выживания изначально становятся средствами для того, чтобы создавать и поддерживать неадекватные реакции, потом они входят в привычку и становятся обычными способами общения с миром, которые являются источниками болезней и страданий. Созданные в детстве стратегии служат способом выжить и наладить отношения с окружающим миром. Но послужившие средством для выживания травмированного ребенка стратегии, становятся патологией для взрослого человека. Травмированный внутренний ребенок во взрослом застревает в какой-то период своей жизни.

Взрослый, находящийся под влиянием травмированного внутреннего ребенка воспринимает происходящие с ним события не такими, какие они существуют в реальности, а такими, какие они были в прошлом. Сопротивляясь настоящему, он возвращается в своей памяти в прошлое. Взрослый человек воспринимает мир через застывший способ восприятия внутреннего ребенка.

Человек подвергается внушению на протяжении всей своей жизни. Первые гипнотизеры, встречающиеся на пути ребенка это его родители, которые внушают ему определенные стратегии поведения. Ребенок впитывает в себя услышанное и начинает верить им. Потом он усваивает эти внушения и утверждения, поддерживая их в душе на протяжении всей своей жизни. Когда какое-либо авторитетное лицо, встретившееся ему на жизненном пути, высказывает одно из этих утверждений, он впадает в детское состояние и испытывает тоже, что испытывал в детстве.

Тот, кто находится под воздействием внушенных стереотипов, не является свободной личностью и живет в состоянии транса.

Кроме того, человек сам становится источником внушения для самого себя, когда убеждает себя в том, каким ему нужно быть, что можно иметь и что нужно делать. Травмированный внутренний ребенок может внушать взрослому, что никому нельзя доверять, что никто не даст ему то, что он хочет, что он всегда прав, а другие ошибаются и пр. Он повторяет слова родителей, которые слышал в детстве.

Чтобы осознать свои разрушающие стереотипы поведения нужно вступить в контакт с той областью детской памяти, которая продолжает создавать проблемы, мешая видеть существующую реальность.

Для этого необходимо стать наблюдателем, нарисовать в своем воображении детскую травму, удерживать её, слиться с ней, погружаясь в сон, продолжая воспроизводить эту картину вновь и вновь. Поскольку наблюдатель создает не внешнюю реальность, а реакцию на нее, постольку наблюдателя, слившегося во сне со своими воспоминаниями необходимо разбудить и отделить от воспоминаний. Наблюдатель не является участником происходящих событий, несмотря на то, что они хранятся в его памяти. Удерживание травмирующих воспоминаний происходит потому, что наблюдатель сопротивляется им, считая, что «такого не должно было случиться».

Сталкиваясь с непонятными и неподвластными ситуациями, ребенок принимает решение, что он не может, не способен и не должен справиться с этим. Придуманные ребенком в детстве стратегии – это те способности и умения, которые он использует для того, чтобы справиться с травмирующей ситуацией. Когда эти стратегии выходят из под контроля и становятся автоматическими, тогда взрослый автоматически входит в состояние ступора, как это было и в детстве и возникают проблемы. В этой ситуации наблюдатель спит.

Применяя детские стратегии поведения, человек делает не то, что он хочет или то, что здесь и сейчас не имеет никакого смысла.

Человек, являясь наблюдателем за своей жизнью, участвует в создании, интерпретации и изучении собственного внутреннего мира. Он сам создает свой характер, привычки, мечты и страхи при помощи наблюдения.

Если субъект сам создает внутреннего ребенка, потому, что увидел его, то значит, наблюдатель появился раньше внутреннего ребенка и является старше его, что означает, что наблюдатель существовал до травмы, в момент травмы и после нее. Созданный наблюдателем травмированный внутренний ребенок живет собственной жизнью, который способствует возникновению в ней неудач, поражений и нервных срывов.

Являясь наблюдателем внешнего мира человек создает собственные восприятие и ответные реакции на окружающих. Для исцеления травмированного внутреннего ребенка личности необходимо понять, что она сама является его создателем. Травмированный внутренний ребенок проецирует на окружающих свой детский опыт, придумывая за них то, о чем они думают и что чувствуют, а потом реагирует на свои фантазии так, словно это и есть правда.

Чтобы избавиться от этого влияния следует разбудить наблюдателя и очистить его память.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Один комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *