Главная страница

это сайт психолога

Вербальный стиль

Вербальное стиль общения — это общение при помощи речи. Разные люди имеют разные стили вербального общения. У одних они одинаковые в любой ситуации, у других меняются с учетом обстоятельств.

Вербальный стиль, общение, коммуникация, я-высказывания, разговор

Чтобы правильно доносить до собеседника необходимую информацию в общении следует соблюдать следующие принципы:

— передаваемое сообщение должно соответствовать целям общения и предмету разговора;

— передаваемое сообщение должно содержать правдивую информацию и не должно вводить в заблуждение;

— передаваемое сообщение должно быть ясным, понятным и немногословным;

— речь должна быть тактичной и благожелательной.

Нарушение принципов общения приводит к непониманию или к конфликту.

Вербальное общение имеет свою стратегию и тактику. Стратегия общения направлена на достижение долговременного результата. Тактика общения состоит из приемов ведения разговора и способа поведения в процессе разговора.

Для создания положительной коммуникации в процессе общения следует использовать тактические приемы сознательно. Начало общения во многом задает тон разговора, поэтому первые минуты общения должны быть яркими, чтобы заинтересовать собеседника. Начните с приветствия и определения оптимальной формы обращения.

Если Вы не очень хорошо знакомы с собеседником, то следует обращаться к нему на «Вы», если только он не предложит Вам иную форму обращения. В первые минуты общения постарайтесь несколько раз назвать собеседника по имени. Не начинайте разговор с замечаний или критики, чтобы не создавать отрицательный настрой беседы.

Чтобы заинтересовать собеседника можно использовать неожиданные и неглупые вопросы или интересные факты из жизни. Вы должны обладать интересной информацией для собеседника, чтобы у него появилось желание поддерживать с Вами разговор. В общении помогает обширный словарный запас, умение строить предложения, а также просто и понятно излагать свои мысли.

Не используйте слова паразиты, они не только засоряют речь, но и являются помехой для понимания сказанного, способствуют потери нити разговора и вызывают раздражение.

Одной из эффективных техник общения является техника «Я-высказывания». Техника «Я высказывания» не содержит в себе элементов нападения и позволяет передать собеседнику информацию о своих чувствах. Применение «Я высказываний» эффективно как в повседневном общении, так и в конфликте. Использование этой техники приводит к разрешению конфликта конструктивным способом.

«Я высказывания» позволяют обозначить проблему, рассказать о своих чувствах и выразить конкретную просьбу, содержащую в себе вариант разрешения конфликта. «Я высказывания» имеют определенные правила построения разговора. 1. «Когда ты делаешь…...» (без оценочное описание случившегося); 2. «Я чувствую….» (точное описание своих чувств) 3. «Мне бы хотелось…...» (выражение просьбы о желаемом поведении/отношении).

Помогает строить общение и умение задавать вопросы. Вопросы могут быть открытые, закрытые, провокационные, направляющие, сбивающие и т.д. При общении с замкнутыми людьми больше подходят открытые вопросы, особенно в самом начале беседы. А вот в общении с теми, кто, постоянно жалуется на жизнь больше подходят встречные вопросы.

Если человек делит весь мир на хорошее и плохое, правильное и неправильное, то это отражается и на общении. Зачастую такие люди излишне категоричны, что не способствует поддержанию хорошей коммуникации. Категоричность в суждениях приводит к тому, что у собеседника появляется боязнь открыто говорить о своей позиции, а высказанные в его адрес замечания воспринимаются им крайне болезненно или с агрессией.

Говоря с человеком о его проблемах или о том, как бы Вам хотелось изменить его поведение лучше всего вести разговор не с позиции обвинений, а с позиции человека, искренне желающего помочь. Сообщая негативную информацию следует быть тактичным и проявлять уважение к собеседнику.

Если Вы хотите сказать человеку что-то, о нем самом, что ему будет неприятно слышать, стройте свое сообщение по принципу «плюс- минус-плюс». Хорошее о человеке – неприятное для него – его сильные стороны».

Попробуйте придерживаться в вербальном общении этих принципов и увидите, как измениться ваши отношения с окружающими.

Елена Бархатова

RSS Подпишись

Один комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

psihologanalitik.ru © 2018| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных