Уникальность ребенка

Человек, не верящий в свою уникальность, не может найти себя и свое место в мире.

Осознание собственной уникальности происходит в детстве, а родители – это те люди, которые способны помочь ребенку её осознать.

Человек обретает счастье, когда имеет возможность максимально выразить себя. Но без осознания самого себя реализация имеющегося у него потенциала не представляется возможным. Чтобы ребенок осознал свою уникальность и не боялся проявлять ее, ему необходимо помочь научиться не стыдиться самого себя и следовать своей природе.

Очень важным для развития детской уникальности является отношение родителей к особым качествам ребенка. Дети очень чувствительны, поэтому считывают отношение родителей.

Если родители хотят развить уникальность ребенка, им необходимо честно ответить себе, готовы ли они принять те качества, которые отличают его от других, поддерживают ли они ребенка в проявлении его особых качеств и поощряют ли они в нем чувство гордости за них, создают ли они для ребенка такие условия, в которых у него появляется возможность понять свои истинные чувства и интересы?

Уникальность ребенка, воспитание, самооценка, индивидуальность, родители

Дети приходят в мир благодаря родителям, но не от родителей и хотя они с родителями, но, тем не менее, родителям они не принадлежат. Любому ребенку требуется ощущать собственную уникальность и знать, что имеющиеся у него качества ценятся окружающими и вызывают их уважение. Самоуважение ребенка формируется в течение жизни и зависит от развития самооценки, в основе которой лежат любовь и принятие.

Для того, чтобы у ребенка сформировалась адекватная самооценка необходимо, чтобы он не просто осознавал свое отличие от других, а чтобы эти отличия не доставляли ему дискомфорта и он их воспринимал как подтверждение своей уникальности, гордясь этим.

Индивидуальность развивается постепенно, начиная с осознания собственного отличия от других и внутреннего понимания самого себя. В процессе осознания самого себя ребенок узнает, что обладает некоторыми качествами, которых нет у других.

Каждая личность отличается от других своей уникальной комбинацией мыслей, чувств и поведения, которые включают в себя как сильные, так и слабые стороны.

Некоторые люди не могут чувствовать себя комфортно с самими собой, более того они застревают в своих недостатках и жалости к самим себе. Детям, с такой направленностью необходимо помочь принять свою уникальность и те качества, которые отличают их от других.

Немалую роль в развитии уникальности имеет умение ребенка управлять своими эмоциями.

Эмоции ребенка спонтанны, непосредственны и могут стремительно меняться. Настоящие эмоции кратковременны, но ребенок отдается им со всей полнотой своего существа, выплескивая их, чем приносит пользу своему здоровью.

Но, к сожалению, детская способность эмоционального реагирования утрачивается под влиянием воспитания и взрослому приходится тратить много времени и сил, чтобы научиться этому вновь.

Некоторые ученые в области психологии считают, что в основе жизненного успеха человека лежит не интеллект, а эмоциональное мастерство, поэтому взрослому нужно помочь ребенку научиться осознавать свои чувства, чтобы иметь возможность управлять своим эмоциональным состоянием. Поскольку у каждого человека своя эмоциональная история, постольку умение ребенка реагировать и принимать эмоции, как свои, так и чужие, зависит от тех взрослых, которые его окружают.

В процессе воспитания родителям нужно научить ребенка исследовать свои эмоции, чтобы лучше понимать себя и окружающих, а также правильно выражать свои чувства и управлять негативным эмоциями. Исследование эмоций предполагает умение облекать их в слова. Чем больше ребенок говорит о том, что чувствует, тем меньше у него желание в конфликте применять физическую силу.

Дети дерутся, потому, что испытывая разные чувства, не могут понять друг друга. Умение говорить о своих чувствах приводит к ненужности драк, т.к. исход той или иной ситуации во многом зависит от того, насколько хорошо человек может выразить свои чувства словами.

Для человека важны любые чувства, как позитивные, так и негативные и их нельзя игнорировать, им нужно доверять. Подавленные негативные чувства наносят вред здоровью, поэтому очень важно научиться управлять ими без вреда для себя и окружающих.

Злость и гнев свойственны всем, и являются нормальными эмоциями. Злость помогает защитить себя и близких в сложных ситуациях, служит сигналом того, что что-то идет не так, оповещает о наличии проблемы и позволяет привлечь к себе внимание.

Негативная эмоция в первую очередь разрушает того, у кого она появилась и не причинит вреда другому, если он на нее не отреагирует. Поддаваться гневу равносильно пытаться ударить кого-то ножом, взявшись за его лезвие.

Стресс позволяет приобрести опыт проживания трудных жизненных ситуаций, учит падать и подниматься, чтобы идти дальше, нужно только уметь с ними справляться.

Задачей родителей является научить ребенка выражать свои эмоции социально приемлемым способом. Кроме того, чтобы ребенок не отождествлялся с негативными чувствами и не считал себя плохи, нужно учить его о них говорить.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *