Сотрудничество ребенка с взрослым

Сотрудничество ребенка с взрослым является важной частью взаимоотношений. Оно не только значительно облегчает общение, но и позволяет ребенку и взрослому лучше понять друг друга.

Научить детей сотрудничать можно различными способами, к которым, в том числе, относятся игры и упражнения. Большое количество игр, позволяющих создать атмосферу доверия и открытого общения, собрано в книге немецкого психолога Клауса Фопеля.

Сотрудничество ребенка с взрослым, игра, отношения, развитие

В наше время все большее количество детей ощущает себя одинокими и изолированными от других, что является серьезной помехой для налаживания ими коммуникаций, поэтому очень важно учить их устанавливать контакты с окружающими.

Развитие информационных технологий привело к изменению способов общения между людьми и отношений внутри семьи. Родители практически не общаются с детьми, ограничивая контакты вопросами о сделанных уроках. Они готовы уделять время разным делам, общению с электронными устройствами или просмотру телевизора, вместо задушевных бесед с ребенком.

Возникающие трудности в отношениях между родителями, а также различные вредные привычки и зависимости приводят к тому, что дети живут в неполных семьях. Высокая занятость родителей и недостаточное материальное обеспечение семьи является причиной нарушения у детей режима дня и питания, а также отсутствия возможности заниматься спортом. Эти факторы значительно затрудняют сотрудничество между родителями и детьми.

Интенсивная жизнь родителей не позволяет им уделять достаточное количество времени для общения как друг с другом, так и со своими детьми, что сказывается на развитии детей. Общение носит формальный, поверхностный характер, скрываются волнующие детей важные вопросы и проблемы, растет уровень детской агрессии, нарушается нормальный процесс взаимодействия между детьми.

Ничего так не сближает, как совместные занятия, поэтому игра помогает установить с детьми такие отношения, которые будут наполнены теплотой и взаимным уважением и научиться общаться.

Говорят, что разговор обладает лечебным действием, и это действительно так. Недаром в традиции многих народов существует обычай собираться в круг и рассказывать о своем отношении к каким либо событиям или проблемам. В окружении внимательно слушающих и понимающих людей, человек получает возможность рассказать о своих проблемах и неприятностях, получить поддержку и избавиться от негативных чувств.

Внимательное слушание ребенка и беседа с ним может помочь ему найти смысл жизни, стать более внимательным, терпимым, осознать свои ценности, уменьшить количество его страхов, научить его простым жизненным мудростям и т.д. Помогая детям преодолевать трудности, мы делаем их сильнее.

Бывает, что достигнуть сотрудничества мешает плохое поведение ребенка, вызванное определёнными причинами, без понимания которых с ним не справиться. Одной из причин плохого поведения может быть желание ребенка привлечь к себе внимание. Когда ребенок не получает достаточного внимания при хорошем поведении, ощущая себя беспомощным и ненужным, тогда он ведет себя так, что родители вынуждены обратить на него внимание.

Неуверенный в себе, с низкой самооценкой ребенок зачастую пытается избежать общения с другими детьми. Если у него уже был негативный опыт в налаживании отношений со сверстниками, который повлиял на его способность доверять окружающему миру, то ему будет очень трудно научиться устанавливать доверие. Для того, чтобы научиться доверять другим и понять то, что каждый человек уникален и отличие его от других является нормальным и не делает его плохим, понадобится много времени.

Очень важно вселить в ребенка уверенность в том, что он способен самостоятельно управлять своей жизнью. Большую роль в данном процессе играет умение гордиться своей семьей и своей историей, а также смотреть в будущее с надеждой и оптимизмом. Надежда помогает пережить многие трудности, дает уверенность в собственных силах и является основой для формирования доверия.

Большое значение для установления отношений сотрудничества имеет уважение, которому можно научить, как на примере собственного поведения, так и в игре. Через игру ребенок не только учится уважению к другим, он также обретает ясность мышления, умение исследовать и анализировать реальность, развивает мышление и фантазию, а также приобретает навык подходить к принятию решения неторопливо, оценивая все имеющиеся возможности.

Игра позволяет развить много нужных и полезных навыков, а также научиться понимать и принимать свои чувства и чувства других. Когда человек умеет ставить себя на место другого, тогда он может понять чужие чувства и мысли и познакомиться с внутренним миром другого человека. Общение и рассказы из своей жизни помогают увидеть мир чужими глазами и понять, что в жизни есть много различных способов решения возникающих ситуаций.

Помогая ребенку без конфликта выражать свои чувства, когда он обижен или сердит, мы учим его жить без применения насилия. Развитие у детей чувства юмора, позволяет показать им, что жизнь можно сделать более легкой, если научиться находить даже в сложных ситуациях что-нибудь смешное и позволять себе посмеяться как над обстоятельствами, так и над собой.

Развитие сильных сторон характера ребенка и обучение его умению брать на себя ответственность за свои поступки приводит к расширению его социальных навыков, благодаря которым он сможет справляться даже с самыми трудными задачами. Только тот сможет добиться успеха, кто умеет работать в команде, сохраняя свою индивидуальность и тот, кто даже в самых сложных обстоятельствах способен держаться до конца не отказываясь от своих стремлений.

Научив детей сотрудничать, вы не только облегчите свою жизнь, но и подготовите их к самостоятельной жизни, сохранив у них способность к творчеству, к любви и уважению.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Один комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *