Главная страница

это сайт психолога

СМИ в жизни человека

Вопрос жизни и смерти является мощным аргументом для убеждения. Но разрешение этого вопроса во многом зависит от того, как человек реагирует на попытки оказать на него влияние. Очень часто вопрос жизни и смерти используется средствами массовой информации в качестве способа социального влияния.

Рассмотрим какую роль играет СМИ в жизни человека на примере такого явления, как курение.

СМИ в жизни человека, влияние, табак, курение, реклама

Наверное, многие люди еще помнят то время, когда ни одно совещание не обходилось без курильщиков. Представьте себе ситуацию, когда на совещании собрались десять курящих и один не курящий. Периодически каждый из десяти курильщиков закуривает сигарету и  в плохо проветриваемом помещении стоит дым столбом.

Для некурящего такая атмосфера плохо переносима, у него начинает болеть голова, в горле першит, но он терпеливо ждет окончания совещания и не делает попыток предложить курящим покурить после совещания. Все дело в том, что он в меньшинстве, большинство – это норма, а он – отклонение от нормы. Его предложение может вызвать негативную реакцию со стороны большинства, а нарываться на неприятности ему не хочется.

Совсем недавно курение было общепринятым социальным явлением, и большинство взрослых людей были курильщиками. Курения воспринималось, как признак зрелости, сексуальности и стильности.

Периодически в истории возникали кампании по борьбе с курением. Противники курения заявляли о вреде сигаретного дыма, но их мало кто слушал, т.к. средства массовой информации утверждали, что курение является признаком высокого уровня жизни.

Репутация курения сильно пошатнулась после опубликования в 1964 году официального отчета американских хирургов, подтверждающих наличие прямой связи меду раком легких и курением. После опубликования этой новости в средствах массовой информации количество курящих значительно снизилось. 

В настоящее время курение перестало поощряться, оно запрещено в общественных местах, в поездах, в самолетах, на работе, в подъездах домов и в других местах. Курящий человек вызывает неодобрение со стороны окружающих, теперь большинством стали некурящие, а курильщики перешли в разряд «отклонения от нормы».

Такие серьезные перемены произошли опять же благодаря влиянию средств массовой информации, посредством которых антитабачная кампания получила широкое распространение. В отличие от предыдущих кампаний, данная компания распространилась на радио, телевидении, в газетах и журналах. Она получила значительную поддержку организации здравоохранения и правительства.

Ежедневно люди сталкиваются с предупреждениями о вреде курения в рекламных объявлениях, на рекламных щитах, на пачках сигарет и в других местах. Средства массовой информации постоянно транслируют повторяющиеся сообщения с «правильным содержанием», которые определяют видение человеком окружающего мира, его привязанности и страхи.

Страх перед сердечными и онкологическими заболеваниями оказался убедительным аргументом, для того, чтобы часть людей отказалась от курения, а часть вообще не начинала курить. В результате чего количество некурящих людей стало значительно больше, чем курящих и курильщики попали в разряд «отклонения от нормы».

Активисты по борьбе с курением распространяют информацию о вреде пассивного курения. Образ курильщика постепенно теряет свою привлекательность.

Но почему же, несмотря на то, что курению объявлена война люди продолжают курить, и вступают в ряды курильщиков? Привычка курить выживает все благодаря тем же средствам массовой информации. Табак продолжает убивать людей, несмотря на то, что серьезный вред, наносимый табаком здоровью, доказан. И дело совсем не в психической и физиологической зависимости. Ведь в ряды курильщиков вступают и новички, у которых зависимость еще не успела сформироваться.

А причина снова лежит в умении средств массовой информации оказывать влияние на людей. Табачная индустрия придумывает все новые и новые маркетинговые проекты и рекламные ролики, для популяризации курения. Реклама табачных изделий тоже опирается на здоровье, продвигая сигареты с малым содержанием смол и никотина. В рекламе сигарет используется игра слов, содержащая скрытый подтекст, который усваивается потребителями.

Используемые в рекламе сексуальные мужские и женские образы источают здоровье и счастье. Курение связывается с романтикой, силой, свободой, развлечением и другими радостями жизни. И все лишь для того, чтобы табачные кампании не потеряли свой стабильный доход, в основе которого лежит чья-то жизнь и здоровье.

Средства массовой информации всего лишь средство, посредством которого заинтересованные лица добиваются своей цели, оказывая влияние на нас с вами, и только от нас самих зависит, поддаваться этому влиянию или нет.

Елена Бархатова

RSS Подпишись

Один комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

psihologanalitik.ru © 2018| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных