Главная страница

это сайт психолога

Про подростковый возраст

Каждый человек проходил через период превращения ребенка во взрослого, поэтому про подростковый возраст известно всем.

Подростковый возраст является очень сложным периодом, когда идет перестройка на всех уровнях, затрагивающих и физиологию и психологию. Изменяется тело и душа, обостряются чувства, особенно чувство правды и справедливости, меняются ценности и установки, строятся и рушатся отношения, создаются и разрушаются авторитеты и пр….

Человек в подростковом возрасте нуждается в понимании, помощи и поддержке. В этот уникальный период родители получают возможность исправить то, что не получилось изменить ранее.

В подростковом возрасте, с одной стороны, обостряются многие проблемы и противоречия, а с другой стороны появляются новые возможности и открывается потенциал для развития. Реализация открывающихся перспектив во многом зависит от того, кто будет рядом с подростком в этот трудный период.

В переходном возрасте физически подросток практически достигает взрослого развития и считает себя взрослым, но при этом остается зависимым от взрослых. Наблюдается некоторое противоречие между восприятием себя подростком и восприятием подростка взрослыми. Подросток считает себя взрослым, тогда как взрослые воспринимают его как ребенка.

Про подростковый возраст, родители, эмоции, взросление,поведение

Это период, когда подросток пытается понять кто он, для чего и зачем он пришел в этот мир. Он может искать кумиров, подражать кому-то из окружающих, проверять границы других и учиться ощущать свои границы. В процессе проверки и осознания границ он совершает вызывающие или рискованные поступки, нарушает нормы и правила. Поиск авторитетов происходит уже не во взрослой, а в подростковой среде.

Не остается в стороне и эмоциональная сфера. Эмоции могут зашкаливать от «самого несчастного» до «самого счастливого». Развивается способность контролировать свои эмоции и чувства, появляются тайны, которыми подросток делится только с избранными.

Развитие абстрактного мышления приводит к тому, что подросток начинает строить оторванные от реальности теории. При этом он уверен в том, что объективная реальность будет этим теориям подчиняться. И это нормально, потому, что подросток видит мир иначе, чем взрослые.

Беспокойство должно вызывать не яркое проявления признаков переходного возраста, а отсутствие таких проявлений, т.к. это может свидетельствовать о том, что взросление не происходит и в части личностного развития подросток остается ребенком.

Если у Вас появилось ощущение, что подросток не хочет общаться с Вами, то стоит проанализировать, как Вы общаетесь с ним.

Подросток нуждается в общении с взрослыми, но в общении на равных. Если Вы продолжаете относиться к нему, как к ребенку, поучать его вместо того, чтобы договариваться, то будете получать в ответ на Ваши посылы негативную реакцию. Подросток перенасыщен поучительством и руководством, он нуждается в понимании, принятии, уважении, в неформальном и доверительном общении.

В этом возрасте проявляется «возрастная эмансипация». Он выражается в обостренной потребности у подростка отстаивать свою независимость от старших и самостоятельность. Это очень важный этап, благодаря которому подросток сможет стать не просто взрослым, но еще и зрелым, самостоятельным человеком.

Вопрос отделения подростка от взрослых является очень сложным не только для самого подростка, а и для его родителей. Родители, привыкшие считать своего ребенка несамостоятельным и неспособным прожить без опеки не готовы отпустить его от себя.

Отпустить не означает разорвать отношения, отпустить, значит воспринимать подростка, как равного, позволить ему принимать самостоятельные решения и учиться на своих  ошибках, не подстилать соломки и не прикрывать его от неприятностей.

Когда родители осознают этот конфликт и находят в себе силы отпустить своего повзрослевшего ребенка, признавая за ним право быть взрослым, отношения становятся более близкие и доверительные.

Уважаемые родители, учитывайте возрастные особенности своих детей и вместо того, чтобы обвинять их в черствости и неблагодарности вспомните себя в 14-17 лет, чего вы ждали от взрослых и в каких отношениях нуждались. Возможно, что эти воспоминания позволят вам лучше понять своего подростка и помочь ему стать взрослым, сохранив к Вам чувство благодарности за веру в него и поддержку.

Елена Бархатова

RSS Подпишись

Один комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

psihologanalitik.ru © 2018| Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных