Про наказание детей

Капризы и непослушание ребенка вызывают злость и желание наказать его, подчинить своей воле. Но реализация данного желания не улучшает ситуацию. Однажды наступает время, когда ребенок чувствует в себе силы выйти из-под родительского контроля и тогда наказания теряют свою силу или разрушают отношения.

Про наказание детей можно говорить много. Но в первую очередь стоит сказать, что они вызывают страх, а страх не способствует доверию и желанию сотрудничать. От капризов можно избавиться, используя не страх, а уважение. Дети готовы помогать родителям, когда видят, что родители стараются не подчинять их, а находить разумные выходы из сложившихся ситуаций.

Ребенок, подвергающийся наказанию, может внешне изменить свое поведение, но будет искать способы отомстить обидчикам. Он может начать плохо учиться, обижать братьев, сестер или домашних животных, ломать вещи, не выполнять домашних обязанностей, сбегать из дома и пр.

Про наказание детей, воспитание, стах, недоверие, уважение, поведение

Наказания мешают ребенку научиться самостоятельно контролировать своё поведение и отвечать за свои поступки. Наказание учит детей врать и изворачиваться, стараясь избежать ответственности за содеянное.

Вместо того, чтобы извлекать уроки из своего поведения и думать о его последствиях, ребенок ищет способ свести счеты с обидчиком. У него развиваются такие свойства характера, как мстительность, упрямство или уступчивость, под воздействием страха снижается самооценка, возникает уверенность в том, что всего можно добиться силой, развивается недоверие и стремление скрывать свои ошибки.

Развитие у ребенка самоконтроля, наоборот приводит к тому, что ребенок учится сам отвечать за свои поступки и ведет себя в соответствии с имеющимися у него ценностями.

Наказывая ребенка, родителям стоит понимать, почему они это делают и какие чувства испытывают в этот момент: обиду, злость, желание отомстить или беспомощность. В этот момент лучше остановиться, постараться успокоиться и спросить себя, действительно ли наказание так необходимо и чему можно научить ребенка, наказывая его.

Наказание делает ребенка зависимым от взрослого, т.к. в этом случае поведение ребенка зависит от внешних факторов, а не от его внутренних убеждений.

Также зависимым от внешних факторов поведение ребенка делают и подарки, которыми родители поощряют те или иные его действия. Такие подарки являются подкупом и приводят не к улучшению поведения, а развивают у ребенка стремление делать только то, что приносит вознаграждение, а не пользу окружающим.

Поскольку больше всего в человеке ценится его умение делать что-то для других безвозмездно, то отсутствие умения приносить пользу окружающим и желание от всего получать материальную выгоду мешаю ребенку развивать ощущение своей ценности в мире, внутренней уверенности в себе и удовлетворение от личной инициативы.

Очень важно научить ребенка брать на себя ответственность за достижение результата своей деятельности, независимо от того, есть рядом авторитетное лицо или нет. Это помогает ему осознать последствия своего выбора, который может принести ему победу или поражение, радость или беду. Наличие у ребенка способности осуществлять внутренний контроль над своим поведением приводит к формированию адекватной самооценки и развитию чувства собственного достоинства.

Плохое поведение детей связано с ощущением ими собственного бессилия, неуверенности в себе, а также с тем, что родители, подавляя ребенка, дают ему почувствовать собственную никчемность. Бессмысленно наказывать того, кто и так уже не уверен в себе. Большего можно добиться, если развивать в детях те качества, которые помогу им преодолевать трудности, встречающиеся на жизненном пути.

Конечно, воспитание без наказаний требует терпения и не сразу дает положительные результаты, но оно более экологично и эффективно, чем воспитание через наказания.

Родители не всегда осознают, что постоянно влияют на формирование у детей отношения к окружающей действительности. Желая помочь ребенку стать ответственным, им следует понимать, как ребенок может воспринимать то, что он уже вынес из своего предыдущего опыта, какие его познания влияют на отношение к окружающему миру больше всего, и как можно повлиять на его познания, чтобы изменить его восприятие на более правильное.

Чтобы лучше понимать ребенка необходимо научиться смотреть на происходящее его глазами и вместо того, чтобы ухудшать его, и так не очень хорошее эмоциональное состояние, помочь ему проявить свои силы и способности.

Потребности ребенка не следует игнорировать или удовлетворять сразу, следует помогать, ему проявлять их, чтобы научиться удовлетворять свои потребности самостоятельно. Развитие в ребенке уверенности в своих силах поможет ему стать независимым и уверенным в себе. Если же чрезмерно его опекать и делать все за него, то он вырастет беспомощным и зависимым.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *