Особо одаренные дети

Когда в семье рождается одаренный ребенок, с одной стороны это становится источником радости и гордости, а с другой стороны родители сталкиваются с трудностями в воспитании.

Тому, кто отличается от других всегда трудно, потому, что он не такой как все. Одаренный ребенок – это такой ребенок, который развивается быстрее других детей, поэтому ему необходимо создавать особые условия обучения, а также особую систему взаимоотношений. В силу особенностей своего развития он чрезвычайно любопытен и не переносит никаких ограничений в познании окружающего мира.

Особо одаренные дети с детства имеют отличную память, строят собственные схемы и системы, классифицируют и категоризируют информацию, легко справляются с познавательной неопределенностью, любят выполнять сложные и долгосрочные задания и не терпят навязывания готовых ответов. Они обладают повышенной концентрацией внимания на чем-либо. Им свойственно погружение в задачу.

Особо одаренные дети, сверхчувствительность, нетерпимость, способность, фантазия, учитель

Уникальные способности ребенка могут приводить к конфликтам в обучении, особенно в начальной школе, т.к. учителя начальных классов ориентируются в обучении на более слабых детей и предпочитают самостоятельно отвечать на собственные вопросы, т.к. не уверены в том, что ученики способны найти правильные ответы.

Наблюдения за одаренными детьми показали, что в младенчестве они меньше спят, а от дневного сна отказываются раньше менее талантливых сверстников. У такого ребенка очень развита фантазия так, что он может путать фантазию с реальностью. Став взрослым одаренный человек сохраняет в работе элемент игры, легкость и творческую свободу.

Если взрослые ждут от одаренного ребенка слишком многого, то это приводит к развитию у него нетерпеливости, эмоциональной зависимости, раздражительности и повышенной тревожности. Отличие одаренного ребенка от сверстников может стать причиной неприятия его другими детьми и учителями и сформировать в нем негативное восприятие самого себя.

Одаренность имеет способность уменьшаться, что обусловлено различными причинами. В качестве причины может быть и отсутствие творческой составляющей, и изменение внешних условий, к которым ребенок не был подготовлен своевременно. Чаще всего это происходит при несоответствии условий обучения ребенка его уникальным способностям. Если у одаренного ребенка отсутствуют условия для развития его уникальности, и ему не помогли научиться учиться, то вероятность уменьшения одаренности крайне велика.

Проблемами одаренного ребенка являются:

1.Нежелание учиться в школе, из-за неинтересной для него учебной программы может стать причиной плохого поведения;

2. увлечение одаренного ребенка сложными играми и отсутствие интереса к тому, чем увлекаются сверстники, приводит к его изоляции от других;

3. одаренный ребенок склонен отвергать стандартные требования, особенно если считает их бессмысленными;

4. одаренный ребенок в большей степени, чем обычный ребенок склонен к философским рассуждениям о смысле жизни, о смерти и о религии;

5. несоответствие между физическим и интеллектуальным развитием создает трудности в занятии лидерских позиций, т.к. одаренному ребенку нравится общаться с более старшими детьми, которые опережают его в физическом развитии;

6. одаренный ребенок обладает внутренней потребностью к совершенству и не успокаивается, пока не добивается наивысшего результата;

7. для него свойственна неудовлетворенность собой, возникающая вследствие стремления к совершенству, поэтому зачастую у таких детей низкая самооценка и ощущение собственной неадекватности;

8. постановка перед собой завышенных целей становится причиной переживаний одаренного ребенка;

9. сверхчувствительность одаренного ребенка делает его особо уязвимым. Из-за этой способности он склонен воспринимать вербальные и невербальные сигналы со стороны окружающих как неприятие себя;

10. стремление одаренного ребенка знать как можно больше приводит к тому, что он оттягивает внимание взрослых на себя, что становится причиной конфликта с другими детьми, которых раздражает его поведение;

11. одаренный ребенок зачастую нетерпим к тем, кто отстает от него в интеллектуальном развитии. Он отталкивает их своими презрительными или нетерпеливыми замечаниями.

Если учесть все вышесказанное, то можно понять, почему одаренному ребенку нелегко и почему ему необходим индивидуальный подход, и почему так важно создать для него условия, при которых он может общаться со сверстниками.

Чтобы он не вырос в одинокого и замкнутого человека ему нужно помогать дружить и организовывать его участие в той групповой деятельности, в которой его способности не отличаются от других, например в каких-либо спортивных состязаниях.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *