Как вырастить ребенка оптимиста

Считается, что оптимизм способствует не только улучшению жизни, но и увеличению её продолжительности. Позитивные мысли позволяют добиться позитивных результатов.

Быть оптимистом не означает отказаться от отрицательных эмоций. Отрицательные эмоции очень важны и имеют большое значение для выживаемости человека. Помочь стать оптимистом и сохранить оптимистический настрой помогает позитивное окружение.

Оптимизм и пессимизм не просто определенный эмоциональный настрой на восприятие окружающего мира, у них имеются и физиологические основания в теле. У оптимистов высокая активность левой подлобной коры и иммунной системы, а также сильная сопротивляемость заболеваниям. У пессимистов наиболее активна правая доля предлобной коры. Вопрос, что первично, активность коры головного мозга или оптимистичный/пессимистичный настрой личности ответа пока не получил.

Каждый человек сам выбирает, какими глазами смотреть на мир: глазами несчастной жертвы или победителя. И этот выбор происходит в детстве.

Как вырастить ребенка оптимиста, хорошие поступки, похвала, наказания, поощрения
Happy child girl laughs and plays under the summer rain with an umbrella

Как вырастить ребенка оптимиста?

Поскольку отрицательные эмоция являются необходимой частью человеческой психики, постольку для того, чтобы человек  научился позитивно смотреть на мир, ему нужно не избавляться от отрицательных эмоций, а научиться управлять ими. Чтобы ребенок стал оптимистом ему необходимо показать все плюсы позитивного восприятия окружающей действительности.

Какую пользу приносит оптимизм?

Оптимисты дольше живут, быстрее восстанавливаются после перенесенных операций, реже страдают душевными болезнями, больше удовлетворены своей семейной жизнью, уверенны в себе, имеют больше друзей, чаще вызывают симпатию у окружающих, более креативны и успешны в карьере. Пессимисты тоже могут добиваться успеха в своей деятельности, но оптимист, в равных с пессимистом условиях, добивается большего, т.к. неудачное решение одной задачи не означает для него, невозможность справиться с другими.

Оптимист реалистично смотрит на окружающий мир и ищет позитива во всем.

Для того, чтобы дети вырастали оптимистами им необходимо создавать позитивное окружение и учить их принимать решение ко всему относиться хорошо, предпочитать негативу позитив, с энтузиазмом браться за каждое новое дело и не сдаваться при встрече с трудностями.

Ребенку требуется знать, что он хороший, от этого зависит его отношение к себе и  поведение. Ребенок, который не слышит в свой адрес хороших слов, часто встречается с неприязнью, недоброжелательным отношением, осуждением, наказанием. Он становится ожесточенным, озлобленным и трудным ребенком, желающим отомстить за равнодушное отношение к нему.

Для того, чтобы ребенок не стал трудным, взрослым необходимо обращать внимание на его положительные, а не на отрицательные качества и поощрять совершение им хороших поступков.

Зачастую люди замечают то, что ожидают. Если человек ожидает от детей плохого поведения, то только плохое он и замечает, не видя хорошего, а если он считает, что дети хорошие, то и видеть он будет хорошее. Детям очень важно, чтобы родители уделяли им внимание и поэтому они делают то, что замечается родителями. Они будут совершать хорошие поступки, если родители ожидают он них хорошего и плохие, когда их воспринимают как плохих.

Чтобы иметь хорошего ребенка взрослым нужно замечать его хорошие поступки. Сделать это может помочь методика, разработанная психологом Элизабет Крэри.

Согласно этой методике для того, чтобы заметить хорошее поведение ребенка взрослым необходимо:

— составить список десяти вещей, которые они хотели бы, чтобы делал их ребенок;

— попросить воспитателя или учителя ребенка назвать три положительных момента в его поведении и понаблюдать за сказанным;

— находясь рядом с ребенком потратить три минуты в час на поиск названных положительных моментов в поведении ребенка и отмечать про себя каждый раз, когда обнаруживается какой-нибудь из моментов;

— похвалить себя за обнаружение чего-то хорошего в поведении ребенка, отмечая каждый раз в календаре факт такого обнаружения;

— сообщить ребенку о том, что его поведение понравилось. Улыбнуться ему, сесть рядом, обнять и похвалить. Чем больше положительных моментов взрослые замечают в своих детях, тем лучше будет поведение детей.

Чтобы проверить действенность данной методики нужно применить её на практике. Лучше всего конечно всю, но можно и часть и тогда у ваших детей появиться шанс стать оптимистами, радуясь жизни и принося радость вам.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *