Атмосфера семьи

Семья является связующим звеном между ребенком и обществом. В семье ребенок имеет возможность развивать свою индивидуальность, если атмосфера семьи наполнена любовью и вниманием. В противном случае, семья является источником не пережитой боли и гнева.

Любое насилие над ребенком со стороны взрослых это непринятие его индивидуальности, непонимание его потребностей и самовыражения, а значит проявление нелюбви к нему. Ответом на нелюбовь является боль и гнев. Встречаясь с болью и гневом со стороны ребенка взрослый пытается справиться с ними через запрет выражать эти чувства.

Сталкиваясь с таким запретом ребенок подавляет и вытесняет возникшие у него чувства боли и гнева в бессознательное, что приводит к расщеплению полученного им опыта на осознаваемый и неосознаваемый.  Неосознаваемая боль и гнев трансформируются в осознаваемую ненависть, которая проецируется на окружающих.

Люди, родители которых пренебрегали в детстве их правами и разрушали их личность сами, став родителями, продолжают обращаться со своими детьми, также, как обращались с ними, нанося им непоправимый вред. Наказывая детей физически, они считают, что это   совершенно оправдано, т. к. по их мнению, физическое наказание применяемое к ним родителями пошло им на пользу.

Атмосфера семьи, насилие, наказание, жертва, ребенок, преступник

Но, как показывают проведенные исследования, телесные наказания помогают добиться послушания, на какое-то время, а впоследствии становятся причиной расстройства характера и нарушения поведения.

Нельзя срывать накопившуюся злобу на детях. Физическое наказание ребенка разрушает его личность независимо от силы наказания. Подзатыльник — это тоже физическое наказание, которое является унизительным для ребенка.

То, что приходит с ребенком в первые годы его жизни отражается не только на нем и на его семье, но и на всем обществе. Правонарушения, зависимости, психические расстройства связаны с опытом первых лет жизни ребенка. Люди, с детства относящиеся к жестокости, как к норме, способны уничтожать других людей, не испытывая при этом мук совести.

До тех пор, пока взрослый человек не осознает, насколько травмирован его собственный «внутренний ребенок» и не предпримет усилия для излечения его, он не сможет понимать окружающих и проявлять чуткость по отношению к ним.

Если человек не способен понимать чувства другого, то ему трудно воспринимать проблемы окружающих, из-за отсутствия эмоциональной восприимчивости. Когда у родителей отсутствует эмоциональная восприимчивость, то не имеет значение имеющийся у них  уровень знаний и количество уделяемого ребенку времени, т. к. им трудно будет понять чувства ребенка. И наоборот, при наличии эмоциональной восприимчивости, даже загруженным работой родителям легко понять и оценить ситуацию, в которой оказался ребенок и помочь ему решить её.

С момента рождения любой ребенок стремится жить, развиваться, самореализовываться, любить и быть любимым, выражать свои чувства и потребности, стараясь защищать себя и свой внутренний мир. Для того, чтобы он мог реализовывать свои стремления взрослым необходимо воспринимать его серьезно, помогать ему адаптироваться к окружающей жизни и относиться к нему с уважением.

Подавление детских потребностей, пренебрежение и манипулирование ребенком в совокупности с физическими наказаниями и обманом причиняют серьезный вред его психике. Запрет на выражение ребенком по отношению к родителям гнева и боли приводит к вытеснению этих чувств и идеализации им родителей. Детям свойственно в том, что происходит винить самих себя, снимая с родителей ответственность за жестокое обращение с ними.

Испытываемые человеком отчаяние, боль, страх, тоска, гнев, ощущение бессилия, причины которых остаются непонятными выражаются в разрушительных действиях по отношению к другим или самому себе (алкоголизм, наркомания, проституция, суицид, и пр.)

В качестве жертв разрушения, зачастую, выбираются собственные дети, которые калечатся родителями под прикрытием воспитания. Вместо того, чтобы признаться в злости по отношению к собственным родителям, они бьют своих детей, вымещая свои негативные чувства на них.

Для того, чтобы ребенок, подвергшийся насилию, не стал преступником, необходимо, чтобы ему встретился в жизни человек, который убедил бы его, что проблемы не у него, а у наказывающих его взрослых, ведь ребенок всего лишь реагирует на то, как относятся к нему родители. Полученные в детстве психические травмы накапливаются и влияют на всю жизнь человека.

Люди, родители которых в детстве относились к ним с уважением и готовы были защищать их, став взрослыми умеют радоваться жизни и не испытывают потребности разрушать себя и других. Они уважают слабых, в том числе и своих детей, позволяя им расти и развиваться, а также  воспринимают реальность рационально и с творческим подходом.

Елена Бархатова

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *